Главное, что определяет внешний вид тента и его долговечность – тентовая ткань. Опыт нашей работы с 2008 года показал, что самой надежной, долговечной и красивой с богатой цветовой гаммой тканью для ходовых тентов на лодки,катера и яхты является ткань фирмы Sunbrella® - Made in USA.
Под ходовым тентом происходит перемещение судна по воде с высокими водными скоростями, поэтому для обзора обязательно наличие прозрачных вставок из ПВХ пленки 0,5мм - 0,75 мм. Мы много лет используем пленку Ventana от Perfect Foil (Нидерланды). Пленка отлично себя зарекомендовала.
Для более бюджетных ходовых тентов используем ткань Акрил (Китай).
Для удобства выхода с судна на берег необходимо предусмотреть тентовые молнии с двусторонним бегунком. Используем наилучшие тентовые тракторные молнии фирмы YKK® 8мм и 10мм.
Ну и немаловажным является использование проверенной качественной фурнитуры для крепежа тента к борту. Работаем с кнопками, поворотными защелками и др. фурнитурой фирмы Dot®.
Транспортировочные тенты для лодок изготавливаются точно по форме судна, повторяя всю её геометрию. Мешковатость и излишняя свобода ведут к раздуванию тента при транспортировке и быстрому порыву ткани.
Изготавливаемые нами транспортировочные тенты могут быть использованы в качестве стояночных тентов (даже для длительной стоянки), но с некоторыми оговорками:
Соблюдение этих несложных правил избавит Вас от лишних трат на ремонт и подарит нашим изделиям долгую жизнь на радость Вам. Также все острые и выступающие углы на катере обязательно в тенте усиливаются более толстой тканью (ПВХ 650г) с изнаночной стороны для увеличения срока службы.
Распространенные и часто предлагаемые ткани из Полиэстра (POLYESTER) – OXFORD, Рипстоп, POLY OXFORD, POLY TAFFETA, CORDURA, а также Нейлон имеют красивый внешний вид и небольшую стоимость, но все имеют один большой недостаток – крайне низкая устойчивость к ультрафиолету.
Поэтому тенты из этих тканей необходимо затенять или хранить в гараже, если мы хотим их долгой службы (хотя бы 5 лет). Хранение под открытым солнцем приводит к быстрому выгоранию и разрыву нитей ткани (2 года). При дальних транспортировках этот материал также долго не прослужит, внутреннее влагозащитное покрытие зачастую разбивается и местами отслаивается.
Естественно, есть и другие материалы, лишенные этих недостатков. Например, ткань Viniplan (пр-ва Финляндия, Китай). Она имеет ПВХ покрытие снаружи ,которое не выгорает, легко моется, не боится мороза (до -30град.С) ,идеальна для транспортировки, гарантия от производителя - 5 лет. Тент из нее дороже на 30-35%. Так что, если Вам хочется сделать тент и забыть о проблемах лет на 5 и более, это Ваш вариант.
Для салона судна предлагаем как зарубежные материалы, так и российского производства -так называемый морской винил.
Среди зарубежных искусственных винилкож лучше всего зарекомендовали кожи фирмы VOWALON (Германия) серий PISA, PADOVA PLUS. Высокая плотность 540-610г/кв.м., повышенная устойчивость к ультрафиолету и высокой влажности обеспечивают большой срок службы подушек и сидений в такой агрессивной среде.
Среди российских производителей лучше всего зарекомендовали мебельные кожи АО "Завод Искож" г.Йошкар-Ола. Кожи также устойчивы к агрессивной среде.